Божественная Литургия в Вознесенском соборе, в день памяти прп. Патапия Фивского

IMG 924421 декабря в день памяти прп Патапия Фивского, в Вознесенском Кафедральном соборе, прошла Божественная Литургия. Богослужение возглавил клирик собора, игумен Иоасаф Сорокин, ему сослужили: секретарь Касимовского епархиального управления иеродиакон Герман (Фрольцов) и сотрудник информационно-аналитической службы Касимовской епархии диакон Иоанн Правдолюбов.

По заамвонной молитве из алтаря был изнесен образ чтимой иконы Божией Матери «Знамение» «Корчемная». В конце службы игумен Иоасаф поздравил всех с праздником. После чего прошел водосвятный молебен.

***

ib1977В Егип­те на ре­ке Ни­ле был го­род, на­зы­вав­ший­ся Фивы[1]. В этом го­ро­де ро­дил­ся бла­жен­ный Па­та­пий. Ро­ди­те­ли его бы­ли хри­сти­ане и вос­пи­та­ли сво­е­го сы­на в бла­го­че­стии и стра­хе Бо­жи­ем. До­стиг­нув со­вер­шен­но­ле­тие, он пре­зрел су­е­ту ми­ра се­го и, оста­вив дом свой, ро­ди­те­лей и дру­зей, при­нял ино­че­ство. Уда­лив­шись в пу­сты­ню Еги­пет­скую, он жил для Бо­га, под­ви­за­ясь в по­сте, мо­лит­вах и мно­го­раз­лич­ных от­шель­ни­че­ских тру­дах. Ко­гда о нем узна­ли и мно­гие ста­ли при­хо­дить к нему и про­слав­лять его за доб­ро­де­тель­ную жизнь, он вос­скор­бел, что без­мол­вие его на­ру­ша­ет­ся и что его хва­лят уста че­ло­ве­че­ские. Оста­вив Еги­пет, он при­шел в Кон­стан­ти­но­поль. Здесь он за­тво­рил­ся в кел­лии, устро­ив ее близ Влахерн[2], при го­род­ской стене, и пре­бы­вал в без­мол­вии, как бы в пу­стыне, ни­кем неве­до­мый, кро­ме Еди­но­го Бо­га, бе­се­дуя толь­ко с Бо­гом в непре­стан­ной мо­лит­ве. Но как не мо­жет укрыть­ся го­род, сто­я­щий на вер­шине го­ры[3], так не мо­жет на­хо­дить­ся в неиз­вест­но­сти и че­ло­век доб­ро­де­тель­ный, до­стиг­ший со­вер­шен­ной свя­то­сти. Сам Бог про­слав­ля­ет про­слав­ля­ю­щих Его и ис­пол­нив­ших­ся бла­го­да­ти Его и от­кры­ва­ет дру­гим на поль­зу. Так и сей муж, со­вер­шен­ный в свя­то­сти и обиль­но на­де­лен­ный бла­го­да­тью чу­до­тво­ре­ния, от­кры­ва­е­мый и про­слав­ля­е­мый Бо­гом, ско­ро был об­ре­тен, как со­кро­ви­ще, со­кры­тое на по­ле[4]. Ибо один хри­сти­ан­ский юно­ша, бу­дучи слеп от рож­де­ния, ру­ко­во­ди­мый Са­мим Бо­гом при­шел к кел­лии пре­по­доб­но­го от­ца Па­та­пия и про­сил бла­жен­но­го по­мо­лить­ся Бо­гу о да­ро­ва­нии ему зре­ния, дабы ви­деть всё тво­ре­ние Бо­жие и от него при­хо­дить в со­вер­шен­ней­шее по­зна­ние Са­мо­го Твор­ца и про­слав­лять Его. Пре­по­доб­ный, ви­дя его ве­ру, уми­ло­сер­дил­ся над ним и ска­зал:

– Во имя Иису­са Хри­ста, да­ю­ще­го сле­пым свет, а мерт­вым – жизнь, про­зри.

И тот­час рас­кры­лись у сле­по­рож­ден­но­го гла­за и он стал ви­деть, и про­сла­вил и воз­бла­го­да­рил Бо­га. Юно­ша был из­ве­стен мно­гим; по­се­му ви­дя, что он про­зрел, все уди­ви­лись и ста­ли спра­ши­вать, как это слу­чи­лось; он же не скрыл име­ни чу­до­твор­ца и бла­го­де­те­ля сво­е­го, чрез ко­е­го по­лу­чил от Бо­га ис­це­ле­ние. Сла­ва об этом чу­де и о пре­по­доб­ном про­нес­лась в на­ро­де и с тех пор мно­гие ста­ли при­хо­дить к Па­та­пию, ис­пра­ши­вая его мо­литв.

Один знат­ный Ви­зан­ти­ец стра­дал во­дян­кой, и всё те­ло его опух­ло. Мно­го тра­тил он на вра­чей де­нег, ища от них ис­це­ле­ние и не по­лу­чая. Услы­шав о свя­том Па­та­пии, он по­ве­лел нести се­бя к нему и со сле­за­ми про­сил свя­то­го, чтобы он ис­це­лил его те­лес­ную немощь це­леб­ною бла­го­да­тью Бо­жи­ею. Без­мезд­ный врач сна­ча­ла усерд­но по­мо­лил­ся о нем Бо­гу, за­тем осе­нил его крест­ным зна­ме­ни­ем и по­ма­зал свя­тым еле­ем, и по­том вся во­да, отяг­чав­шая его те­ло, вы­тек­ла есте­ствен­ны­ми пу­тя­ми, вся внут­рен­ность его очи­сти­лась, и он стал со­вер­шен­но здо­ров.

Дру­гой юно­ша стра­дал от зло­го бе­са, ко­то­рый го­нял его по го­рам и пу­сты­ням, то по­вер­гая в огонь и во­ду, чтобы по­гу­бить его, то низ­вер­гая его с вы­со­ких и кру­тых гор, чтобы раз­бить и со­кру­шить всё те­ло его. Он и по­гу­бил бы юно­шу, ес­ли бы укреп­ля­ю­щая си­ла Бо­жия не предо­хра­ня­ла его от по­сто­ян­но­го зло­бы вра­га и со­вер­шен­ной ги­бе­ли. Од­на­жды бес со страш­ной быст­ро­той го­ня это­го юно­шу на бе­рег мо­ря, с це­лью по­то­пить его в пу­чине, встре­тил на пу­ти пре­по­доб­но­го Па­та­пия, вы­шед­ше­го для се­го из сво­ей кел­лии, по Бо­жию по­ве­ле­нию, чтобы осво­бо­дить тво­ре­ние, со­здан­ное по об­ра­зу Бо­жию, от раб­ства диа­воль­ско­го. Уви­дев бла­жен­но­го еще из­да­ли, бес устре­мил­ся к нему, вра­щая гла­за­ми, ис­пус­кая пе­ну, скре­же­ща зу­ба­ми и гро­зя из­бить его. При­бли­зив­шись к свя­то­му, он за­кри­чал:

– О го­ре! И здесь сно­ва Па­та­пий! что мне де­лать, ку­да де­вать­ся, где жить мне по­сле столь­ких тру­дов? Ед­ва об­рел я се­бе жи­ли­ще, и вот те­перь ме­ня си­лою го­нят из него. По­ис­ти­не стра­шен ты, На­за­ря­нин[5], и власть Твоя по­всю­ду и над все­ми. Ку­да мне ид­ти? Ес­ли я пой­ду в пу­сты­ню, или в го­род, или ку­да ли­бо еще, – ты там преж­де ме­ня и про­го­ня­ешь ме­ня од­ним крест­ным зна­ме­ни­ем и еди­ным тво­им име­нем. Я по­беж­ден, со­кру­шен и из­гнан!

Го­во­ря это, нечи­стой бро­сил юно­шу на воз­дух, а чу­до­тво­рец Па­та­пий, изо­бра­зив в воз­ду­хе пер­стом крест­ное зна­ме­ние, за­пре­тил ду­ху, го­во­ря:

– Изы­ди, нечи­стой дух, и уда­лись в пу­сты­ню; так по­веле­ва­ет те­бе чрез ме­ня Хри­стос, си­лу Ко­то­ро­го ты неволь­но ис­по­ве­дал.

Как толь­ко свя­той про­из­нес это, бес по­верг юно­шу на зем­лю и вы­шел из него чрез уста, как дым. При­дя в се­бя, юно­ша пла­кал от ра­до­сти и при­пи­сы­вал свое из­бав­ле­ние от нечи­сто­го ду­ха преж­де все­го Бо­гу, а так­же и пре­по­доб­но­му Па­та­пию.

У од­ной жен­щи­ны бо­ле­ла грудь. При­знан­ная вра­ча­ми без­на­деж­ною, она при­шла к пре­по­доб­но­му, ко­гда бо­лезнь ее уси­ли­лась и в ране по­яви­лись во мно­же­стве чер­ви. При­пав­ши к но­гам его, она с ры­да­ни­ем и усерд­ной моль­бой про­си­ла его об ис­це­ле­нии. Свя­той, осе­нив язву крест­ным зна­ме­ни­ем, тот час же ис­це­лил ее. Со­вер­шив мно­же­ство дру­гих чу­дес, пре­по­доб­ный отец наш Па­та­пий при­бли­зил­ся к бла­жен­ной сво­ей кон­чине и в глу­бо­кой ста­ро­сти ото­шел к Бо­гу, Ко­е­му уго­ждал всю свою жизнь[6]. По­гре­бен он был с че­стью в церк­ви свя­то­го Иоан­на Пред­те­чи, во сла­ву Хри­ста Бо­га на­ше­го во свя­тых Сво­их про­слав­ля­е­мо­го, Ему же со От­цом и Свя­тым Ду­хом по­до­ба­ет честь и по­кло­не­ние во ве­ки. Аминь.

 

При­ме­ча­ния:

[1] Фивы – древ­няя сто­ли­ца Верх­не­го (Юж­но­го) Егип­та.

[2] Влахер­ны – мест­ность в Кон­стан­ти­но­по­ле на за­пад­ном уг­лу го­ро­да; во вре­ме­на про­цве­та­ния Ви­зан­тий­ской им­пе­рии сла­ви­лась по все­му Во­сто­ку сво­и­ми свя­ты­ня­ми.

[3] Еван­гель­ское вы­ра­же­ние. Мф.5:14.

[4] Вы­ра­же­ние Еван­гель­ской прит­чи. Мф.14:44.

[5] Ра­зу­ме­ет­ся Гос­подь наш Иисус Хри­стос, Ко­то­ро­му Евреи, а вслед за ни­ми языч­ни­ки усво­и­ли это на­име­но­ва­ние.

[6] Преп. Па­та­пий скон­чал­ся в на­ча­ле VII ве­ка. У св. Ан­дрея Крит­ско­го есть два сло­ва на день Па­та­пия и ска­за­ние о чу­де­сах и успе­нии его. Жизнь его на­пи­са­на св. Ан­дре­ем вслед­ствие яв­ле­ния ему Па­та­пия во сне, так как св. Ан­дрей сна­ча­ла слы­ша мно­го чу­дес­но­го о Па­та­пии, с пре­не­бре­же­ни­ем и недо­ве­ри­ем от­но­сил­ся к се­му.

С сайта Азбука Веры

Warning: No images in specified directory. Please check the directoy!

Debug: specified directory - http://kasblag.ru/images/photos/2014/Dekabr/21.12.14