28 июля день равноапостального великого князя Владимира, в водах реки Сынтулка, недалеко от лагеря и Святого источника совершилось Крещение детей.
Само Крещение пошло еще с глубокой древности, при этом Таинстве люди вступают в ряды Христиан, и становятся Войнами Христовыми. «Веруйте в свет, да будете сынами света" (Ин. 12, 36).
Вот что пишет Евангелист Марк:
«Явился Иоанн, крестя в пустыне и проповедуя крещение покаяния для прощения грехов.
И выходили к нему вся страна Иудейская и Иерусалимляне, и крестились от него все в реке Иордане, исповедуя грехи свои.
Иоанн же носил одежду из верблюжьего волоса и пояс кожаный на чреслах своих, и ел акриды и дикий мед.
И проповедывал, говоря: идет за мною Сильнейший меня, у Которого я недостоин, наклонившись, развязать ремень обуви Его;
я крестил вас водою, а Он будет крестить вас Духом Святым». (Мк 1:4-8)
При Крещении на Крестящихся сходит Дух Святый и они отрекаются от злых дел. И пусть воды речки Сынтулка, не такие теплые как воды Иордана, но для совершения Крещения это не преграда. На Крещении собралось много детей, отдыхающих в лагере «Ласточка». Ведь Христианином становятся только однажды в жизни. В этот день детей крестил тоже Иоанн, только это был клирик Вознесенского Собора и духовник лагеря «Ласточка» иерей Иоанн Игнатов. Во время крещения рядом с крестниками, находятся крестные, и на них возлагается большая ответственность, ведь на Страшном суде им придется давать ответ за то как крещеные несли с честью и достоинством звание Православного Христианина. Во время Крещения родственники должны молится за крестников. В этот день число крещенных было трое. Таинство Крещения проходило перед иконой Святой Троицы. В этот день крестились отроковица Анастасия, отрок Максим и отроковица Анна.
По прочтении особой молитвы у крещаемых появляется имя, которым они нарекаются и будут называться при церковных Таинствах, отмечать свой день ангела, каждый в установленное свое время.
Затем прошел чин Оглашения – тот момент когда исповедуется Святая Вера, когда человек сам готовится к тому что он уже будет задействован во вражде, между Добром и злом. Ведь дьявол хочет уловить души человеческие, для того что бы погубить их. И в этот момент родственники должны особенно молится, за крещаемых.
Затем крещаемые встали на Запад где по определению церкви рождается всякая неправда и называется закат то есть угашание, смерть, а на Востоке восходит Христос – Царь Славы. Крещаемые обратившись на запад в присутствие Крестных дают четкий ответ отрекаясь от сатаны. Затем поворачиваясь на восток дают ответ на вопрос: Сочетаются ли Христу? И веруют ли в него? Затем поется первый раз для тех кто становится Христианами, читается Символ Веры, и Крестятся.
Далее совершилось само Таинство Крещения. Таинство Крещения состоит из нескольких частей:
Освящение воды совершается посредством великой ектении и особой молитвы, в которых призывается Святой Дух для освящения воды. При тоектратном чтении слов из этой молитвы: «Да сокрушатся под знамением образа Креста Твоего вся сопротивныя силы», священник «знаменает» воду трижды (изображая знак креста), погружая персты в воде и «дунув на ню».
Освящение елея. По освящении воды освящается елей. Священник трижды дует на елей и трижды знаменует (крестом) его и читает над ним молитву.
Помазание освященным елем воды и самого крещаемого. Погрузив кисточку в освященный елей, священник трижды начертывает ею крест в воде, произнося: «Вонмем» (если служит диакон, то он произносит этот возглас), псаломщик трижды поет «Аллилуиа» (трижды по три раза).
Как находящимся в Ноевом ковчеге Господь послал с голубем масличную ветвь, — знамение примирения и спасения от потопа (см. молитву при освящении елея), так и над водою Крещения творится крест елеем в знак того, что воды Крещения служат к примирению с Богом и что в них явлена милость Божия. [1]
После этого священник возглашает:
«Благословен Бог, просвещаяй и освящаяй всякаго человека, грядущаго в мир…»
И помазывается крещаемый елеем. Священник изображает знак креста на челе, груди, спине («междорамии»), ушах, руках и ногах крещаемого.
Потом состоялось непосредственно поочередное погружение, крещаемых в воды реки Сынтулка. Непосредственно после помазания елеем священник совершает самое существенное в таинстве — само крещение (греческое название крещения baptisma — значит «погружение») чрез троекратное погружение крещаемого в воду с произнесением слов: «КРЕЩАЕТСЯ РАБ БОЖИЙ (имя) ВО ИМЯ ОТЦА, АМИНЬ, И СЫНА, АМИНЬ, И СВЯТАГО ДУХА, АМИНЬ». Троекратное «аминь» произносят и восприемники. При погружении крещаемый смотрит лицом к востоку. По совершении троекратного погружения положено петь (трижды) 31-й псалом [2]
Сразу после Крещения священник одевает крещенного в белую одежду. При этом священник произносит слова: «Облачается раб Божий (имя) в ризу правды, во имя Отца и Сына и Святаго Духа, аминь». В это время поется тропарь: «Ризу мне подаждь светлу, одеяйся светом яко ризою, многомилостиве Христе Боже наш».
Затем Крещаемый облечается в Белые одежды. Белая одежда — символ чистоты души, приобретенной в таинстве Крещения, и вместе чистоты жизни, к которой обязуется человек после Крещения. Возложение креста — во всегдашнее напоминание о новом служении Иисусу Христу и о несении своего жизненного креста по слову Господа.
После облачения в одежды крещаемому дается зажженный светильник, который знаменует славу будущей жизни и свет веры, с которым верующие, как чистые и девственные души, должны встречать Небесного Жениха.
По окончании этих действий священник читает молитву «Благословен еси Господи Боже Вседержителю», которая служит переходом к таинству Миропомазания, так как в ней выражается, с одной стороны, благодарение за благодатное возрождение новокрещенного, с другой, — моление о даровании ему печати «дара Святаго и Всесильнаго, и поклоняемаго Духа» и утверждении его в духовно-благодатной жизни. После чего крещаемые участвовали в таинстве Миропомазания.
Миропомазание – таинство, при котором через помазание священным миром сообщаются крещенному силы благодати Божией для укрепления его в жизни духовной. В практике Православной Церкви принято совершать миропомазание непосредственно после Таинства Крещения. Оно совершается над человеком только один раз в жизни. При совершении миропомазания человек освящается Святым Духом и становится членом Православной Церкви. Святые Отцы Церкви ставят самое слово «христиане» в тесную связь с Миропомазанием [3]. «Сподобившись этого святого Миропомазания, вы именуетесь христианами, оправдывая это имя возрождением. Ибо прежде чем сподобились этой благодати, вы не были в подлинном смысле достойными и этого именования, но только приближались к тому, чтобы стать христианами», — пишет святой Кирилл Иерусалимский.[4]
После Миропомазания состоялся чин пострижения волос. В молитве «Отче наш», есть такие слова: Да будет Воля Твоя. Исповедывание Воли Божьей начинается с чина пострижения волос. Если взять в пример когда человек уходит в монастырь то там совершается над ним монашеский постриг. Монах таким образом отрицается от своей воли, и уже живет в монастыре под начальством игумена. И после этого уже новопросвещенные Христиане что отныне они будут равнять свою волю с Волей Божьей. И чин пострижения волос как раз является тому подтверждением. [5]
Хочется надеяться, что для новокрещенных Анастасии, Максима, и Анны, всегда будет восходить Солнце Правды, и они будут достойно исповедовать имя Христово, пред людьми.
Использованные материалы:
1) Г.И. Шиманский «Литургика и обряды» Глава 3 Крещение С 16.
2) Г.И. Шиманский «Литургика и обряды» Погружение Крещаемого в воду. С 17
3) «ПРОСВЕТИТЕЛЬ» Миссионерский листок Запорожская епархия Украинская Православная Церковь.
4) там же.
5) Протоиерей Геннадий Нефедов. ТАИНСТВА И ОБРЯДЫ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ Молитва на пострижение волос с 37
Warning: No images in specified directory. Please check the directoy!