Касимовское городское благочиние

Божественная Литургия в Никольском храме, в день кончины Петра Отшельника

IMG 933424 декабря в день памяти прп. Даниила Столпника и день кончины Петра Семеновича старца-отшельника, в Никольском храме прошла Божественная литургия.

По запричастном стихе настоятель храма святителя Луки Крымского иерей Александр Шепелев и клирик Вознесенского собора иерей Иоанн Игнатов, отслужили в храме заупокойную литию о Касимовском старце-отшельнике. После чего иерей Иоанн Игнатов обратился с кратким словом о Петре Отшельнике и прп Данииле Столпнике. Затем прошел молебен за здравие. И наконец у часовни Петра Семеновича Отшельника вновь была отслужена заупокойная лития.

***

Краткое житие Старца-отшельника Петра Семеновича Касимовского.

64912Родился в 1714 году в дер. Уши. В 22 года мать хотела его женить. Он сбежал из дому. 4 года был в работниках у тамбовского купца, после чего по этапу был доставлен своему помещику. Тот тоже хотел его женить, но Пётр уговорил отдать его в солдаты. 30 лет он был солдатом. В 1769 году получил отставку и 7 лет путешествовал по святым местам. Затем 8 лет был послушником Саровской пустыни, где в это же время начинал свои подвиги преп. Серафим Саровский. По его совету Пётр стал отшельником. Он пришёл в Касимов и в овраге Бабенкам отыскал себе "каменную ущелицу", где прожил 20 лет. Сейчас в этом овраге есть родник из которого, по преданию, Пётр Отшельник брал воду. Затем в саду у одного мещанина, жившего у Татарской горы, он вырыл себе землянку, где прожил 34 года. И наконец, будучи уже 125-летним старцем, поселился в Никольском овраге, где прожил последние 9 лет своей жизни. Это он сделал для того, чтобы привлечь богомольцев к беднейшей церкви города. Он говорил о Никольской церкви: "Бог милостив, и этот храм прославит и украсит, и священников упрочит". Скончался он 11 декабря (ст. ст.) (то есть 24 декабря по н.ст) 1847 года, прожив на земле 134 года

Из религиозной истории города Касимова, на сайте «Культура, история и традиции Рязанского края».

Полное житие смотрите в книге cвященномученика иерея Владимира Правдолюбова и мученика Владимира Правдолюбова «Старец-отшельник Петр Семенович Касимовский» издательство "Святитель Каприанъ"  Москва 2005г.

 

Краткое житие преподобного Даниила Столпника

ib3584Пре­по­доб­ный Да­ни­ил Столп­ник ро­дил­ся в се­ле Вифа­ра, близ го­ро­да Са­мо­са­ты в Ме­со­по­та­мии. Мать его Mapфа дол­го бы­ла бес­плод­ной и в мо­лит­вах да­ла обет, ес­ли ро­дит­ся ре­бе­нок, по­свя­тить его Гос­по­ду. Мо­лит­ва бы­ла услы­ша­на, и Мар­фа вско­ре ро­ди­ла сы­на, ко­то­рый до 5 лет рос без име­ни. Ро­ди­те­ли маль­чи­ка хо­те­ли, чтобы рож­ден­ный по бла­го­во­ле­нию Бо­жи­е­му так­же от Бо­га по­лу­чил бы и имя. Они при­ве­ли сы­на в на­хо­див­ший­ся по­бли­зо­сти мо­на­стырь и об­ра­ти­лись к игу­ме­ну. Игу­мен ве­лел по­дать од­ну из Бо­го­слу­жеб­ных книг и, на­угад раз­вер­нув ее, на­шел в ней сло­ва про­ро­ка Да­ни­и­ла (па­мять 17 де­каб­ря). Так от­рок по­лу­чил имя. Ро­ди­те­ли про­си­ли, чтобы маль­чик остал­ся в мо­на­сты­ре, но игу­мен не при­нял его, так как тот был еще очень мал. В 12 лет, ни­ко­му не го­во­ря, от­рок ушел из до­ма в мо­на­стырь.

Ро­ди­те­ли об­ра­до­ва­лись, ко­гда узна­ли, где на­хо­дит­ся сын, и при­шли в мо­на­стырь. Уви­дев, что он еще хо­дит в мир­ской одеж­де, они умо­ли­ли игу­ме­на по­стричь его в Ан­гель­ский чин. В вос­крес­ный день игу­мен ис­пол­нил их прось­бу, но за­пре­тил им ча­сто по­се­щать сы­на. Бра­тия оби­те­ли удив­ля­лась по­дви­гам ино­ка.

Од­на­жды вме­сте с игу­ме­ном мо­на­сты­ря Да­ни­ил по­се­тил свя­то­го Си­мео­на Столп­ни­ка (па­мять 1 сен­тяб­ря), ко­то­рый пред­рек юно­му мо­на­ху, что и он по­не­сет по­двиг столп­ни­че­ства. Пре­по­доб­ный Да­ни­ил про­дол­жил по­движ­ни­че­скую жизнь в за­тво­ре. Ко­гда в ви­де­нии ему бы­ло ука­за­но ме­сто но­во­го по­дви­га, он уда­лил­ся во Фра­кий­скую пу­сты­ню вме­сте с дву­мя уче­ни­ка­ми, где они до­стро­и­ли столп, на ко­то­ром пре­по­доб­ный Да­ни­ил про­вел 33 го­да. К стол­пу сте­ка­лись лю­ди, несчаст­ные и воль­ные, и все по­лу­ча­ли от пре­по­доб­но­го Да­ни­и­ла по­мощь и ис­це­ле­ние. Мо­литв свя­то­го по­движ­ни­ка ис­пра­ши­ва­ли ви­зан­тий­ские им­пе­ра­то­ры. Из мно­го­чис­лен­ных пред­ска­за­ний пре­по­доб­но­го наи­бо­лее зна­чи­тель­ным бы­ло про­ро­че­ство о силь­ном по­жа­ре в Кон­стан­ти­но­по­ле. Пре­по­доб­ный Да­ни­ил об­ла­дал еще и да­ром бла­го­дат­но­го сло­ва. Он на­став­лял мно­гих на путь ис­прав­ле­ния жиз­ни.

Пре­по­доб­ный пре­ста­вил­ся 80-ти лет (ок. 489-490 гг.).

С сайта Азбука Веры

***

Жития этих двух святых удивительным образом похожи друг на друга. И наверно все бывает не случайно. Но все же каждый прожил свою жизнь. И у каждого есть свои поучительные примеры. Хотелось бы остановится на примерах из жизни нашего Касимовского местночтимого святого Петра Семеновича старца отшельника. Когда Петр служил в Армии, то одно время полк был расквартирован на Украине. Летом стояли в лагерях, а квартиры были в селениях. Однажды возвращаясь из лагеря на квартиру, Петр проходил мимо небольшого огорода, находившегося недалеко его от квартиры.   И сорвал в этом городе редьку. А когда пришел домой и сказал хозяйке квартиры, она испугавшись, рассказала Петру, что город тот принадлежит ведьме. И что она узнает, что он сорвал редьку, то сделает ему большое зло. В другой раз через некоторое время Петр вышел из квартиры и увидел ту самую женщину, которую хозяйка квартиры назвала ведьмой. Она сидела на перекрестке двух дорог, а вокруг нее нечистые духи. По откровению Божию, Петр увидел её и пошел по другой дороге. «Вот какие есть люди на свете» - сказал Петр Семенович. И добавил: «А если кто пойдет по той дороге где сидит ведьма, то такой человек обязательно будет несчастным и одержимым болезнью от нечистого духа, если не носит креста и редко ходит в церковь». После службы в армии Петр отправился в семилетнее паломничество. До нас дошел только один случай, из его странствий по святым местам: Как то шел он на Синайскую гору и увидел, что мирские люди идут впереди него. И спросил: «почему же мирские люди идут впереди пустынников?» На что ему ответели: «Это люди добродетельные, они и должны идти впереди, а ты молитвенник, потому и идешь сзади.». Этот рассказ старец Петр приводил как указ на необходимость для истинно Христианской жизни добродетели и смирения. После совершения паломничества Петр 8 лет был послушником у прп Серафима Саровского. После с его благословения из Сарова отправился в Касимов. Найдя себе место в Бабенском овраге со стороны березовой рощи. Здесь отыскав «каменную ущелину» Петр прожил в полном уденинении 20 лет. В этот период известно что помогал он не только Православным жителям но и мусульманам города Касимова. Когда один татарин по имени Моисей искал пропавшую лошадь. Увидев Петра, татарин испугался приняв его за беглого солдата промышляющего разбоями. Видя его испуг, Петр сказал ему: «Чего ты пугаешься? Ведь ты Бога знаешь, и меня не почитай за разбойника. Я живу здесь и молюсь Бога ради. Если ты можешь делать добро, то делай и не уклоняйся от добрых дел.» Петр помог ему отыскать пропавшую лошадь. В благодарность за это татарин Моисей стал приносить ему хлеба и так заботился о нем три года. Укрепив свой дух, Петр перебрался в усадьбу мещанина Власа Ивановича Коровкина, расположенную около Татарской горы. В саду он вырыл себе землянку и прожил в ней 34 года. Зимой колол дрова у жителей города. А летом шел на берег реки Оки, где всегда было много дров, пригоняемых по реке, и здесь отдавался работе. Он не обращал внимания на то, кому принадлежат дрова, не спрашивал позволения на работу и не договаривался с хозяином, а просто молча принимался за работу. Он целями часами вытаскивал дрова из воды, не обращая внимания ни на какую погоду. Выловленные из воды дрова убил и складывал и ни с кого не спрашивал платы за свою работу. Много преодолевал искушения от врага. Одних вразумлял, других наставлял. Был такой случай живя у мещанина Власа. На дворе у него была цепная собака. Мещанин поехал на ярмарку и задержался там на целых три дня, а собаки остались без всякого призрения. Стоя на молитве, Петр Семенович услышал необыкновенный вой собаки. По окончании молитвы, и выйдя из землянки на двор Петр увидел что собака стоит на двух ногах, голову подняла к верху, смотрит на небо и говорит человеческим голосом:

- Господи, ты меня создал, дай мне есть!

Петр удивился тому и спросил её: «Как это ты будучи собакой, как это ты будучи собакой говоришь по человечески?» А собака ему отвечает:

«Я, Старец, собака, но меня Бог создал, я прошу у Него есть». Петр возвратился в келлию со страхом и удивлением, вынес ей хлеба. Собака больше не говорила по человечески, и съела хлеб. В книге Иова (38,41) есть такие слова: «Кто приготовляет ворону корм его, когда птенцы его кричат к Богу, бродя без пищи?» Бог вразумлял Петра-Отшельника для того, чтобы он приобрел милосердие к животным. После 34-летнего пребывания в землянке на усадьбе мещанина Власа Коровкина. Петр Семенович поселился около Никольской церкви. Около оврага для него была построена небольшая избушка разделенная на две комнаты. Это он сделал для того, чтобы привлечь богомольцев к беднейшей церкви города. Он говорил о Никольской церкви: "Бог милостив, и этот храм прославит и украсит, и священников упрочит". Так оно и исполняется и по сей день. Из беднейшей церкви во времена жизни старца. Этот приход единственным почти не закрывался в годы Советской власти. А служил там известный ныне Архимандрит Иоанн Крестьянкин, которого многие и поныне знают, любят и помнят. Он много сделал для этой церкви. Никольская церковь же до открытия в 2002 году Вознесенского собора, была практически единственной кафедральной церковью в округе. И сейчас свои позиции не чуть не утратила. И даже после разорения Казанского монастыря, Казанская икона Божьей Матери - "Моление Старицы Иустины", теперь стоит в Алтаре Никольской церкви. И паломники из других мест судя по отзывам непременно посещают этот храм. Так сбывается сказанное старцем слово. Хочется верить что память о нем будет жива и пойдет более широкое его почитание. А там может видя что люди помнят его, и появятся случаи помощи явленные по его молитвам. И до прославления будет недалеко.  А пока для отдельных его почитателей это яркий пример, подвижнической жизни, в нашем древнем и прославленным целым сонмом новомученников, святом граде Касимове

По материалам книги «Старец-отшельник Петр Семенович Касимовский» издательство "Святитель Киприанъ" Москва 2005г..

Warning: No images in specified directory. Please check the directoy!

Debug: specified directory - http://kasblag.ru/images/photos/2014/Dekabr/24.12.14

Поиск по сайту

Икона дня

Календарь

Архипастырь

vladyka

Карта благочиния

karta

Система Orphus