Касимовское городское благочиние

Священномученик Михаил Селищинский

Протоиерей Михаил Дмитрев принадле­жал к сельскому духовенству. Его жизнь - пример того, как трудились и жили одной жизнью с народом очень многие пастыри.

О. Михаил происходил из священническо­го рода. Он окончил церковно-приходскую школу, Касимовское Духовное училище и Рязанскую Духовную семинарию. В течение 2 лет о. Михаил был учителем церковно­приходской школы в селе Самылове, а 1897 году женился на Елисавете Ивановне Гори­ной, дочери священника.

Своей любовью, свойствами души о. Ми­хаил притягивал к себе людей, в нем чув­ствовалась необыкновенная надежность, мирность, жизнелюбие. Каждодневным кро­потливым трудом о. Михаил создал приход и его возглавил. В Селищах не было люби­мее, авторитетнее, чтимее человека, чем О.Михаил.

В 1919 году о. Михаил был награжден наперсным крестом, а в 1937 г. - митрой.

Протоиерей Михаил Дмитрев - многогранный человек, образец деятельного служения людям, настоящий народный мученик.

Память священномученика Михаила Селищенского отмечается в день его расстрела 2 декабря, а также вместе с Собором Каси­мовских святых в четверг Фоминой недели.

Сайт Троицкого храма с. Селище

http://selishi.prihod.ru/svjatye_nashego_sela

адрес эл. почты: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

 

Священномученик Михаил Селищенский

В марте 1913 года о. Михаила перевели в Троицкий храм с. Селище Касимовского уезда. Оно было самым бедным приходом Рязанской епархии. Люди здесь жили еще с лучинами. Храм был деревянным и очень маленьким. Перевели сю­да о. Михаила как молодого и энергичного

священника, способного поднять и возродить приход. В Селищах о. Михаил с начал свою деятельность завершения строительства нового храма. Вокруг прежнего храма, находящегося внутри строящегося, возводились кирпичные стены, а служба продолжалась до последнего момента завершения стройки.

Главный престол селищенского храма был освящен в честь Святой Троицы. Иконостас был искусно вырезан из светлого дерева, а иконы написаны академиком Волковым. Средств не хватало, но о. Михаил построил рядом с храмом еще и церковно-приходскую школу. И все это было устроено немногим более чем за полгода. Со свойственной ему энергией о. Михаил подни­мал свой приход. Все свои дела крестьяне начинали с благословения Церкви - о. Михаил приучал их к этому. Благословлялись самые обычные работы: начинали сеять хлеб - в церкви совершался молебен. Крестьяне приносили маленькие мешочки с зерном, которые о. Михаил окроплял святой водой. Когда весной кре­стьяне выгоняли в первый раз свой скот, среди села совершался молебен с водоосвящением, после чего мимо священника прогоняли скотину - и он каждую корову или овцу кропил святой водой. В праздник Флора и Лавра в храме после Литургии служился мо­лебен, о. Михаил выходил на паперть с кропилом, а мимо него в праздничных разноцветных рубашках, подпоясанные ремешками, гарцевали деревенские мальчишки на своих лошадях. После окропления свя­той водой они, радостные, мчались в поле.

В летнее время нередки были пожары, в которых сгорали целые улицы. О. Михаил организовал из мо­лодых людей пожарную команду, выстроил каланчу и установил постоянные дежурства. В хозяйстве у него всегда стояла повозка с бочкой, наполненной водой. Если случался где-то пожар, о. Михаил немедленно запрягал лошадь в эту повозку и ехал тушить пожар; и умел он так расставить людей и организовать тушение, что пожар постепенно прекращался. Крестьяне говорили: «Ну, если батюшка приехал тушить, то пожар быстро потухнет». А в зимние метели, когда зано­сило все дороги в окрестных полях, о. Михаил сам выходил к церкви, поднимался на звонницу, где висел большой колокол весом в полторы тонны, и начинал звонить, потому что знал, что кто-то, возможно, сейчас сбился с пути и не знает, куда ему ехать.

Но не только на земле трудился о. Михаил. Он учил детей в своей церковно-приходской школе, был заведующим и законоучителем в соседнем Земском училище, состоял помощником миссионера Касимов­ской противомагометанской миссии, постоянно про -водил диспуты с сектантами, в основном, баптистами, которых в округе было немало. Можно только удивляться, как он все успевал. Днем он мог заниматься многочисленными трудами, даже разводил пчел, а ночью со свечой изучать Евангелие, делая на полях разноцветными карандашами пометки. Крестьяне от всей души полюбили о. Михаила и на­зывали его не иначе, как «о. Михаил Селищенский». За эти годы село окрепло и поднялось - почти в каждом доме было по две лошади и по две коровы. А в Селищах в то время было дворов 140-150. Всего не -сколько оставалось без скотины, но это были дома либо тяжело больного человека, либо одинокой вдо­вы. Но люди всем селом помогали этим хозяйствам. Да и сам о. Михаил тайно помогал этим людям: уходил рано утром на участок какой-нибудь бедной вдовы и обрабатывал его, делая это так, чтобы никто его не видел.

В 1930 году о. Михаила несколько раз вызывали в НКВД и подолгу держали на допросах, заставляя при­нять обновленчество, но он оставался непреклонным. В доме о. Михаила стали проводить обыски, но ниче­го не находили. Арестовали его за неуплату налогов.

На суд над ним собралось множество народа. По­сле объявления приговора произошло народное воз­мущение. Его прихожане отправились в Москву и до­бились освобождения о. Михаила.

После второго ареста в ночь с 1 на 2 декабря 1937 г. о. Михаила расстреляли во дворе рязанской тюрьмы.

Он был похоронен на братском кладбище в Рязани при Скорбященской церкви.

myFlickr

Поиск по сайту

Икона дня

Календарь

Архипастырь

vladyka

Карта благочиния

karta

Система Orphus