Касимовское городское благочиние

Финал олимпиады «Наше наследие». Год четвертый. Санкт-Петербург.

Четыре часа идет Невский экспресс из Москвы в Санкт-Петербург. Проносятся в окне заснеженные пейзажи, а я смотрю на них, почему-то вспоминая «Путешествие из Петербурга в Москву» Радищева (хотя едем мы в строго противоположном направлении) и думаю: «Когда же Петербург?»

В городе на Неве я мечтала побывать уже давно, но случай представился только сейчас – в Петербурге должен пройти финал ОВИО «Наше наследие», в котором я вот уже четвертый год принимаю участие. Я – это Дина Галкина, ученица 10 А класса школы №6 имени адмирала Александра Павловича Авинова. И вот, 21 февраля 2017 года мы с моей мамой поехали через Москву в Петербург.

Московский вокзал Петербурга. Вроде похож на Ленинградский в Москве – пути, поезда, люди… но все-таки другой.

Выходим из здания вокзала на улицу. Первое, что я вижу – широкая, прямая улица и здания – очень красивые – я бы назвала их старинными. Смотрю вокруг, и наконец-то понимаю – вот он, город Петра Первого, воспетый Пушкиным. Город, по улицам которого когда-то прогуливался Пушкинский же Евгений Онегин, город, в котором жил в своей юности Лермонтовский «герой нашего времени» – Григорий Печорин…

Но по-настоящему полюбоваться красотами Петербурга мне довелось на следующий день после приезда – благо, мы приехали за день до начала олимпиады, и было время просто насладиться городом. Первым пунктом нашей «программы» был Новодевичий монастырь, на кладбище которого находится могила нашего великого земляка – адмирала Александра Павловича Авинова. Как активист музея его имени, я просто обязана была там побывать.

А после того, как мы навестили Александра Павловича и передали ему горячий привет с родных берегов, мы поехали в центр Петербурга. Дворцовая площадь, Зимний дворец, Адмиралтейство, Исаакиевский собор, и, разумеется, знаменитый Медный всадник – мы повидали все самые главные петербургские достопримечательности. Прошлись и по набережной, вдоволь налюбовавшись видами Невы. И, пользуясь случаем, пошли в Центральный военно-морской музей. Там я рассчитывала увидеть что-то, представляющее особенную ценность для нашего школьного музея. И мои ожидания оправдались – в самом конце осмотра музея, в зале временных выставок, мы нашли оригинал портрета А.П. Авинова, копия которого, сделанная касимовским художником Мурашовым, находится в нашем музее. Наконец-то мы знаем имя автора оригинала – художник Э.К. Брюнинг – и год написания портрета – 1853, за год до смерти адмирала.

После музея мы продолжили нашу прогулку… и как-то нежданно-негаданно вышли к храму Спаса-на-Крови, а после – к Казанскому собору. Словом, план по достопримечательностям был выполнен и даже перевыполнен.

Ну а на следующий день уже начались соревнования. В этом году, как и раньше, программа финала олимпиады была очень насыщенной. Ее открытие прошло в храме на территории Политехнического института, основную, индивидуальную, работу, участники писали в филиале Высшей школы экономики, а команды выполняли задания на крейсере «Аврора», в музее политической истории России, который находится в бывшем особняке балерины Кшесинской, и в гимназии №92, которая является легендарной для «Нашего наследия» – многие победители финалов разных лет как в личном, так и в командном зачетах, учились именно в этой гимназии. Там, в гимназии, начинались соревнования в первый день олимпиады – и там же я фактически первый раз увидела свою команду: Ульяну Казакову из Гусевской школы, и Ивана Маслова из московской гимназии «Свет» (до этого мы общались только по интернету). Команда наша носила название «СВЕТ».

Конечно, это немного сложно, когда первый раз встречаешь товарищей по команде уже на соревнованиях, но, на мой взгляд, мы неплохо работали вместе и достаточно хорошо показали себя. Да и своей индивидуальной работой я была более-менее довольна – честно сказать, мне казалось, что я напишу ее хуже.

Закрытие олимпиады проходило в конференц-холле музея космонавтики в Петропавловской крепости. Там-то мы и узнали, что по итогам двух дней олимпиады наша команда завоевала 3 место в соревновании «Алфавит-1», 2 место в соревновании «Алфавит-3», 2 место в музейном ориентировании «Революция в России. 1917-1922», 2 место в соревновании «Фотофиксация», и 1 место в музейном ориентировании «Россия в 1917 году. От Февраля к Октябрю». В общем зачете из 33 команд мы заняли 12 место. В личном зачете я тоже двенадцатая – из 120 участников. Узнать это было неожиданно, но очень и очень приятно.

А после закрытия олимпиады для участников и их сопровождающих была проведена экскурсия по Петропавловской крепости. Победители в индивидуальном и в командном зачетах поднялись на бастион для участия в традиционном полуденном выстреле. Все остальные смотрели на орудия снизу, но все без исключения этот выстрел услышали (признаться, я впервые вживую услышала, как стреляет пушка, да еще с такого близкого расстояния), и, я думаю, такое забудется не скоро.

После крепости участники и сопровождающие погрузились в автобусы и поехали на обзорную экскурсию по городу. Мы снова побывали в самых красивых местах Петербурга, в том числе на стрелке Васильевского острова и в Смольном монастыре. Экскурсия прошла интересно, все ее участники были в хорошем настроении.

На этом и закончилась наша олимпиада. Отдельно хочется добавить, что мне очень понравилось в музеях, где мы выполняли задания – особенно на «Авроре». Сама атмосфера, в которой проходила олимпиада, была, как всегда, очень дружелюбной и веселой. Поэтому хотелось бы, пусть и заочно, но горячо поблагодарить оргкомитет олимпиады, и всех, кто им помогал. Спасибо ребятам из нашей команды, с которыми было очень приятно общаться и работать вместе. И другим участникам тоже спасибо за эту прекрасную дружескую атмосферу. И, конечно, спасибо Духовно-просветительскому центру Касимовской епархии и нашей школе, благодаря которым я и смогла поехать на эту олимпиаду. А еще – хочу сказать огромное спасибо жителям Петербурга, которые были с нами очень приветливы и с радостью помогали, например, показывая дорогу. И самому городу Петра тоже огромное спасибо за все. Спасибо за то, что он есть.

Сбылась моя мечта побывать в Санкт-Петербурге, но это не значит, что я не хочу возвращаться туда. Наоборот, когда-нибудь я обязательно приеду туда снова – ведь есть еще столько мест, где мы не успели побывать за эту поездку!

Дина Галкина

С сайта Духовно–просветительского центра во имя священномученика Матфия Касимовского