Перед поездкой в село Свищево Касимовского района Рязанской области мы тщательно искали информацию о церкви Илии Пророка, которая находится в этом селе. Вот что удалось найти :
“ Село Подгорное Свищево (Свищево).
Здесь находится небольшая деревянная церковь в псевдорусском стиле с шатровой колокольней. Церковь холодная, построена вместо сгоревшей в 1904 году на страховую премию и частные пожертвования.
Отрывок из завещания священноисповедника Сергия Правдолюбова
Пришло время поста, скажем - Великого. Семь недель почти пятьдесят дней нельзя есть скоромного. Первая неделя, Крестопоклонная и Страстная - особо строгий пост, нельзя вкушать даже с постным маслом. Трудно? Очень. Особенно в середине и второй половине поста. Плоть корчится, протестует, требует, чтобы ее накормили до отвала. А ты принудь себя, одержи верх над телом, проведи весь пост как следует. И если одолеешь себя - вот и первый твой подвиг!
Протоиерей Михаил Дмитрев принадлежал к сельскому духовенству. Его жизнь - пример того, как трудились и жили одной жизнью с народом очень многие пастыри.
О. Михаил происходил из священнического рода. Он окончил церковно-приходскую школу, Касимовское Духовное училище и Рязанскую Духовную семинарию. В течение 2 лет о. Михаил был учителем церковноприходской школы в селе Самылове, а 1897 году женился на Елисавете Ивановне Гориной, дочери священника.
Могилы расстрелянных в тот ноябрьский день сохранились до наших дней. Не забывали православные своего любимого батюшку все эти годы. На могиле священномученика Матфия Рябцева поставлен крест. Надпись на нем гласит: «Протоиерей соборной церкви Рябцев о.Матфей». Но о.Матфий не имел сана протоиерея, а был третьим священником в клире Вознесенского собора. Это народная любовь возвеличила новомученика в надмогильной надписи. Так сохранилась память о святом, и сама память - свята.
Матрена Белякова родилась 6 ноября 1864 года в д. Анемнясево Касимовского уезда Рязанской губернии. Родители ее были едва ли ни самыми бедными в деревни. До шести лет Матреша была обычным ребенком. В 6 лет заболела оспой и совсем ослепла. Когда ей исполнилось 8 лет, её сильно избила мать, и она лишилась возможности передвигаться. С тех пор прекратился её физически рост. Матреша прожила в родительском доме до 18 лет. Относясь к ней, как к обузе, домашние не сильно жаловали убогую. Святая с терпением переносила обиды и горечь своего положения, утешение она находила в молитве. Жители деревни жалели Матрешу и относились к ней с большим уважением. А в один день к ней пришел односельчанин, пильщик по специальности. «Матреша, - сказал он, - вот уж как ты лежишь несколько лет, небось Богу-то угодна. У меня спина болит, и я пилить не могу. Потрогайка спину может быть, и пройдет от тебя. Чего мне делать-то, лечился, доктора не помогают». И правда, после Матроны он почувствовал себя лучше.
Село Гиблицы имя свое получило по названию округи - местная речка зовется Гибелкой. Как известно, в старину гиблицами назывались самые опасные места на болотах - низины с трясинами. Отчего бы селиться в таких гиблых местах? Скорее всего, все лучшее в окрестности было уже занято. Потому и выбирать не приходилось.
В Рязанских платежных книгах 1628-1630 г.г. Ибердус значится еще деревнею, состоящей за Нелюбом Никоновым сыном Мухановых. А по окладным книгам 1674 года – уже селом с церковью Зачатия святого славного Пророка и Предтечи Крестителя Господня Иоанна, при которой показано: двор дьячка Панко Иванова, двор дьячка Матюшки Семенова, по их сказке у той церкви попа нет больше двадцати лет. Церковной пашни 2 четверти в поле, сена на 20 копен. В приходе к той церкви 5 дворов дворянских и детей боярских, крестьянских 7 дворов и бобыльских 3 двора.
Существует легенда о том, что место и название церкви подсказала писанная на железе икона "Зачатие Иоанна Предтечи", принесенная на место будущего храма во время наводнения.*
В рамках проекта Духовно-просветительского центра «Не предадим забвенью» Международного грантового конкурса «Православная инициатива» по благословению благочинного Касимовского благочиния протоиерея Иоанна Бобикова в Касимове начались съёмки документального фильма о храмах города и касимовских святых. Первые съёмочные дни прошли в Троицком храме.